Воскресенье
29.03.2020
00:07
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 278
Мини-чат
МОУ "Гимназия
г. Вольска
Саратовской области"

Мониторинг процесса обучения русскому языку

 в рамках эксперимента.

 

                Мы живём в эпоху активных преобразований. Тенденция эта прослеживается во многих сферах жизни. Координальные перемены происходят также и в сфере образования в рамках национального проекта. Классы, вступившие в эксперимент, стали первыми реализаторами конструктивных изменений школьного образования. Главными задачами эксперимента в преподавании курса русского языка являются формирование финкциональной грамотности и развития  языковой личности обучаемого.

            Работа по эксперименту – это первый шаг в подготовке учеников к сдаче экзаменов по новой форме в 9-ом классе и сдаче ЕГЭ в 11-ом классе. Структура проверочных работ во многом соответствует структуре работы ЕГЭ. Выполнение тестовых заданий базового уровня, которые мы начинаем выполнять в начальных классах, позитивно влияют на формирование умений применять знания в знакомых ситуациях, что указано в спецификации проверочных работ, а также подготавливает учеников к выполнению заданий части А ЕГЭ.

            Задания повышенной сложности, требующие краткого ответа, дополняемые своим примером, подготавливают учеников к выполнению заданий части В ЕГЭ.

            Третья группа заданий – задания высокого уровня сложности, требующие развёрнутого ответа и умения выделять существенные признаки и обобщать, аргументировать свой ответ, формируют навыки выполнения части С ЕГЭ.

Работа в рамках эксперимента по русскому языку меняет отношение учителя и ученика к предмету, так как процесс усвоения материала и контроль осуществляются принципиально по – новому, что позволяет систематизировать знания и стимулировать развитие креативного мышления у детей.

            В рамках эксперимента ведется работа по всем основным разделам русского языка (фонетика,орфоэпия, лексика и фразеология, графика и орфография, морфемика и словообразование, синтаксис и пунктуация), а также одновременно предлагается выполнение специальных речевых заданий.

            Участие в эксперименте способствует формированию у ребенка ценностного отношения к языку и способствует реализации следующих идей, которые могут быть представлены в виде классификации:

1.      Коммуникативные:

- язык – средство общения, форма передачи прагматической и экспрессивной информации.

2.      Когнитивные:

-  язык – средство хранения знаний, инструмент познания;

-  язык – основа мышления, интеллектуального развития человека.

3.      Лингвистические:

- язык – стойная система, состоящая из единиц различных уровней;

- язык – развивающееся, исторически обусловленное явление;

- язык – предмет изучения лингвистики.

4.      Эстетические:

- язык обладает богатейшими ресурсами для выражения мыслей и тончайших оттенков чувств;

- язык – основа художественной литературы как словесного искусства.

5.      Этнокультуроведческие:

- язык – неотемлемая часть национальной духовной культуры;

- язык – основная форма проявления национального и личностного самосознания, выражения сути национального характера;

- язык – основное средство связи между поколениями;

- язык – главное богатство любой культуры, показатель степени её развития.

6.      Психоэмоциональные:

- позитивный настрой на изучение предмета и подготовку к ЕГЭ;

- активизация познавательных процессов.

           

Эффективность работы можно проследить по приведенным ниже диаграммам. Для анализа использованы  данные итоговых проверочных работ, проведенных в одном из классов, занимающихся в рамках эксперимента с 4-го по 7-ой класс в процентном соотношении.

                Результаты выполнения проверочных работ по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе дальнейшего обучения. Итоги проверочных работ показали, что на уроках русского языка следует анализировать тексты различных стилей и типов речи, отрабатывать навыки рационального чтения текстов, учить письменному пересказу и созданию текстов различных стилей, поскольку речевые задания вызывают наибольшие затруднения.

            Проблема формирования языковой компетенции по – прежнему остаётся острой, а задача совершенствования культуры речи учеников – социально значимой. Процесс обучения в рамках эксперимента направлен на решение обозначенных проблем, так как применяется  интегрированный  подход  к процессу обучения.